Главная страница Карта сайта Обратная связь  
   

Ирина Хакамада – о себе, о моде и о мастер-классах

— О чем будет новая коллекция «Сбоку бантик»?

— Эта коллекция больше для теплой зимы, и она — хулиганистая. Это бантики, необычные цвета. Москва привыкла к тому, что зимой и осенью мокро и темно, поэтому у нас преобладающие цвета — розовый и серый.

— Розовый вам близок?

— Конечно, нет. Но ведь мы не только для себя делаем коллекцию. А для того чтобы схулиганить в темные осенние, зимние вечера и дни, когда все ходят в темно-синем или черном, — вдруг взять летний цвет и сделать из него осеннее розовое пальто, — в этом есть что-то жизнеутверждающее.

— В прошлый раз вы продемонстрировали также шляпки с кошачьими ушками.

— В этот раз будут меховые каски. Как все азиаты, я очень люблю головные уборы и сама ношу их постоянно: в основном кепки, которые подчеркивают мужественность, а не женственность. Большие шляпы я не ношу. А меховая каска — это что-то между woman и gentleman. Каска, но меховая.

— Вы следите за модными тенденциями?

— Да. И с некоторыми модельерами мы даже совпадаем. В России дизайнеры растут. Они, конечно, все равно не опережают мейнстрим, но немножко догоняют. По большому счету мода сейчас дико эклектична, позволено всё, можно делать всё что угодно. Как говорит Александр Васильев (историк моды. — «Известия»), моду нельзя копировать, но нельзя и игнорировать.

— К слову, тот же Александр Васильев неоднократно говорил, что русские женщины рано сняли народные сарафаны.

— Мода сейчас исчезла вообще во всем мире именно потому, что позволено всё. Если взять моду 1970-х, 1960-х или 1930-х — мы все понимаем, о чем говорим. Но, если посмотреть на моду начала XXI века, никто не определит ни один тренд. Это и мини, и макси, и а-ля 1970-е и 1960-е. Наступает мир эклектики. Те же сарафаны возможны в сочетании с современностью. В этом смысле моды нет. Но все равно остаются стиль, вкус и желание художника реализовать свои идеи, свое видение мира.

— То есть давать какие-либо советы сейчас вообще бессмысленно?

— Мода — второстепенная вещь. Самое главное — понять себя, то, что ты хочешь сказать миру с помощью прически и каблуков. После этого понять, что в твоем теле мешает этому высказыванию, и подобрать одежду таким образом, чтобы это перестало мешать, а то, что нужно подчеркнуть, — подчеркивалось.

— А как быть с дресс-кодом?

— Это вообще очень легко. Всегда можно чуть удлинить юбку, если у вас некрасивые колени, или выбрать чуть более широкое платье. Но всегда надо иметь в виду, что одежду от высоких дизайнеров нужно покупать очень осторожно, особенно — платья в пол от кутюр, которые так любят приобретать обеспеченные люди. Потому что чем «выше» дизайнер, тем больше он заботится о собственном самовыражении и тем меньше думает о вас. С более дешевым сегментом всё наоборот: там нужно продавать дешево и много, поэтому фирма заботится о том, чтобы это хорошо сидело и больше продавалось.

— А «ХакаМа»?

— «ХакаМа» более демократична до определенного размера. Можно надеть на себя всё сразу и выглядеть современно, по-деловому и сексуально. Мы — не гламурные дизайнеры, у нас нет оголенных декольте, обтягивающих бедер. Наш бренд — для умных девушек (смеется). Не тех, которые хотят продать себя на рынке жен и невест, а тех, кто находит путь к самому себе. В этом смысле Лена Макашова идет впереди российских привычек и воспитывает вкус наших девушек.

— Вы как-то влияете на работу Лены?

— Иногда. Но не сильно: художники очень ревнивы.

— А не было мыслей показать «ХакаМу» на подиумах Нью-Йорка или Парижа?

— Для этого у нас нет денег, нет средств для продвижения. И у меня тоже нет, поэтому я бесплатно подарила марке свое имя.

— В апреле у вас также выходит новая книга «В предвкушении себя: от имиджа к стилю». Что это будет?

— Это книга как для мужчин, так и для женщин. Для мужчин там есть отдельная глава. Это гид по стилю и имиджу, они отличаются. Стиль индивидуален, а имидж — социален, с ним легче справиться. А стиль начинается с формирования внутреннего мира. Если же его нет, то и индивидуальный стиль не получится, будет копирование, что мы часто и замечаем в светской тусовке: все одеты дорого, от известных брендов, а стиля нет.

— И что же делать?

— Формировать внутренние ценности. Иметь свои увлечения, открывать разум. Понимать, что та информация, которую ты получаешь, — еще не целый мир. Он очень большой, начиная от большого взрыва и заканчивая тем, что происходит с другим народом. Когда ты понимаешь, как хочешь изменить мир к лучшему, формируются внутренние ценности. А потом они вызывают желание подать себя в мире определенным образом. Я с детства перешивала фартуки, школьную форму, наряжала куколок. Всегда мечтала быть красивой и мучилась комплексами, что не похожа на Мальвину. Не скоро, но комплексы ушли. Лет через двадцать.

— Вы также проводите мастер-классы по успеху. Меняются ли женщины в России?

— Да. И отчасти это — моя заслуга. Я сформировала образ женщины в политике: со вкусом, индивидуальностью. Я обучаю и мужчин, как необходимо выглядеть, вести переговоры, чтобы это было достойно джентльмена. Модная, современная, стильная, умная женщина начинает входить в тренд. Вульгарная, раздетая, в туповатой одежде — выходит из тренда. Женщина становится всё круче и круче, и это — замечательно.